Ввод квартиры в эксплуатацию

Содержание

Ввод объектов в эксплуатацию после проведения перепланировки

  • Строительная организация, с которой Вы заключите договор, должна иметь допуск СРО;
  • Можно заключить договор на осуществление технического надзора, опять же с организацией, у которой есть допуски СРО;
  • После проведения работ по перепланировке, которые были сопряжены со сносом перегородок и т.п. строительный мусор должен быть вывезен на полигон (для этого необходимо нанять перевозчика, имеющего лицензию на данный вид работ). Также можно взять в своем ТСЖ письмо о том, что к Вам отсутствуют претензии из-за строительного мусора;
  • необходимо предъявить акты скрытых работ МВК;
  • При проведении работ, связанных с установкой газового и другого оборудования, необходимо вызвать монтажников, имеющих допуски СРО, а также поставить в известность пожарные службы. Соответствие проекта нормам пожарной безопасности, должно подтверждаться документально;
  • На материалы отделки и ремонта в некоторых случаях могут потребоваться пожарные сертификаты;
  • Ремонтные и отделочные работы по перепланировке должны быть выполнены в полном соответствии с проектом;
  • После окончания работ по перепланировке необходимо заказать и сделать в своем ПИБе новые документы – технический паспорт с переобмерами.
  • представители проектной организации;
  • исполнительные органы государственной власти, на территории которых находится объект;
  • уполномоченные органы исполнительной власти, в предмете ведения которых находятся объекты культурного наследия (по объектам культурного наследия, на которых осуществлен капитальный ремонт или работы по приспособлению объекта для современного использования);
  • органы государственного надзора и представители эксплуатирующей организации.

Ввод квартиры в эксплуатацию

Для того чтобы довести все до логического конца и чтобы приемка квартиры завершилась подписанием необходимого акта, проводятся многочисленные проверки, направленные на выявление соответствия безопасности объекта, функционирования коммуникаций и исправности всех систем (оборудования). В процессе проверок участвуют должностные лица МВК вместе с заказчиком и исполнителем работ. Сверка производится по проекту и другим документам.

Осуществление перепланировки квартиры влечет за собой изменение не только конфигурации самого помещения, но и изменение документации на эту квартиру. В частности технический паспорт помещения требует замены в соответствии с новым видом квартиры и расположением помещений в ней.

Акты о завершении перепланировки жилого помещения, скрытых работ и ввода в эксплуатацию квартиры

Акт ввода объекта в эксплуатацию – это бумага, которая представляет собой бланк, который удостоверяет тот факт, что строительство, а точнее перепланировка выполнена в нужном объеме и в соответствии со всей технической документацией и планом.

  • сам собственник или человек, представляющий его интересы по доверенности;
  • человек, осуществляющий деятельность в управляющей компании;
  • организация, которая является автором проекта и документации по нему;
  • организация, которая проводила работы по ремонту;
  • руководитель жилищной инспекции или же его представитель;
  • еще один представитель инспекции, как доверенное лицо.

Важные бумаги при вводе в эксплуатацию квартиры после перепланировки: акты о завершении и скрытых работ

  1. Написать заявление о желании оформить акт о завершенном переустройстве или планировке квартиры, подав в ту инспекцию, в которой получали разрешение на перепланировку.
  2. В указанное время предоставить доступ к жилому помещению для проверки проведенных ремонтных работ и оформления акта о завершенном переустройстве.
  3. Передать проверяющим:
  • акт скрытых работ;
  • производственный журнал.
  • информация про объект перепланировки;
  • данные про фирму, выполняющую строительные работы;
  • состав проверяющей комиссии;
  • соответствие планируемых сроков проведения к реальным;
  • проект, по которому осуществлялась планировка;
  • данные про организацию, которая является автором проекта;
  • сведения о скрытых работах;
  • информация о том, насколько выполненная работа соответствует проекту.

Конференция ЮрКлуба

В то же время в пункте 1.1 указано «Застройщик обязуется построить в соответствии с проектом. и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Жилого дома передать дольщику квартиру. а Дольщик обязуется инвестировать в строительство жилого дома. и принять Квартиру при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию».

Рекомендуем прочесть:  Льгота на проезд в электричках в 2019 году для пенсионеров

«6.1.4 Застройщиком в одностороннем порядке
б) в случае невыполнения Дольщиком всех условий настоящего договора к дате получения разрешения на ввод Жилого дома в эксплуатацию или отказа Дольщика от подписания передаточного акта в течение двух месяцев от даты направления Застройщиком извещения о возможности передачи Квартиры.»

Заполнение актов ввода в эксплуатацию на перепланировку квартиры

Надо отметить, что правильное заполнение технических документов требует специальных знаний, которыми рядовой собственник жилья может и не обладать. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш акт на ввод в эксплуатацию квартиры после перепланировки был заполнен правильно и не вызвал никаких вопросов у надзорных органов, рекомендуем поручить это дело специалистам компании “Консалтинг Строй Груп”.

Одним из финальных действий по осуществлению законной перепланировки квартиры является прием объекта в эксплуатацию. Акт на ввод квартиры в эксплуатацию — это документ, содержащий все сведения о перепланированном объекте на момент его приемки. Он является подтверждением того, что – это изменение конфигурации помещения, с сохранением его функционального назначения. К перепланировке относят снос стен и перегородок, расширение комнат, перенос дверных проемов и пр. Все изменения, произведенные при перепланировке, должны быть обязательно узаконены и внесены в технический паспорт объекта.

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

  • Водоснабжения — сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
  • Электрообеспечения — должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
  • Канализации — специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
  • Отопления — выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.

Заинтересованному лицу также необходимо посетить градостроительный отдел в местной администрации. Все собранные документы передаются соответствующим служащим. Они их проверяют, а затем через месяц выносят решение. Заявление будет удовлетворено, если в соответствии с документацией сооружение будет построено и подключено к инженерным сетям.

Акт ввода в эксплуатацию квартиры после ремонта

И уже после получения разрешения на ввод в эксплуатацию, новый жилой дом считается прошедшим государственную проверку, подтверждается уровень качества проведенных работ, не вызвавший нареканий со стороны приемщиков, и жильцы могут быть спокойны относительно безопасности проживания. Это также означает доступность постановки дома на государственный учет (присвоение почтового адреса), и главное, разрешение на ввод в эксплуатацию означает, что квартиры вполне можно передавать владельцам (согласно актам приемки-переда чи) .

Руководствуясь «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ», проверки качества выполненных работ проводятся в течение всего периода строительства, и к моменту завершения строительства, т.н. итоговой проверки, накапливается весомый перечень проверочных актов, содержащих сведения о недочетах, времени и сроках их устранения.

Недвижимость КМВ

До момента принятия Градостроительного кодекса (ГСК), обычной практикой было предоставление владельцам квартир возможности проведения ремонта до того, как дом официально введут в эксплуатацию. Сегодня требования другие – заселение жильцов может производиться только после получения застройщиком разрешения о вводе дома в эксплуатацию. А уже после того, как разрешение получено, квартиры передаются по актам приемки-передачи (к этому моменту данные обмера БТИ уже готовы). При этом действии — подписании акта, как правило, передаются ключи, после чего владелец может использовать жилплощадь по предназначению. И все же, владельцу рекомендуется воздержаться от проведения капитального ремонта, затрагивающего изменения конфигурации квартиры, до той поры, пока не будет оформлено свидетельство права собственности. Этим документом подтверждается принадлежность квартиры ее владельцу, располагая этим документом, квартиру можно продавать, дарить или передать по наследству.

Необходимое заключение формируется на основании итоговой проверки объекта представителями Комитета государственного строительного надзора, а также согласно актам промежуточных проверок. В комитете работают профильные специалисты, каждый из которых проверяет определенный сегмент работ, согласно специализации — это электрики, сантехники, санэпиднадзор, пожарные инспекторы, и пр.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция для застройщика

Главные функции в вопросе ввода многоквартирного здания возлагаются на застройщика. Именно он должен обратиться в соответствующий орган с заявлением и пакетом документов, подтверждающих соответствие вводимого в эксплуатацию здания действующим нормам. Только в этом случае может быть составлен акт ввода и выдано необходимое разрешение.

  • Схема с планом участка, где возводится многоквартирный дом;
  • Бумаги, которые подтверждали бы право на строительство здания на конкретном участке земли;
  • Документ, разрешающий строительство жилого здания на выделенной территории;
  • Акт приема объекта капстроительства. Без такой бумаги не обойтись, если восстановление (реконструкция, возведение) здания проводилось на основании договора.
Рекомендуем прочесть:  Заявление об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц

Нюансы оформления прав собственности на квартиры в новостройках: какие документы нужны, как проходит процедура

  1. Изучите документы, которые выдаст застройщик.
  2. Осмотрите помещение. Все недостатки, обнаруженные в процессе осмотра, опишите подробно в смотровом листе.
  3. Акт приемки-передачи подписывайте только в том случае, если недостатков не обнаружено или они уже устранены. После подписания этого документа обязанности компании-застройщика считаются исполненными, и устранять недочеты придется жильцам.

Недвижимость КМВ

Необходимое заключение формируется на основании итоговой проверки объекта представителями Комитета государственного строительного надзора, а также согласно актам промежуточных проверок. В комитете работают профильные специалисты, каждый из которых проверяет определенный сегмент работ, согласно специализации — это электрики, сантехники, санэпиднадзор, пожарные инспекторы, и пр.

Сдача новостройки в эксплуатацию

В законе достаточно четко указано следующее: вносить какие-либо изменения в конфигурацию квартиры до получения права собственности недопустимо. Это положение связано с процедурой оформление кадастрового паспорта (необходимого для получения свидетельства о праве собственности). Во время проведения этой процедуры может потребоваться повторный обмер площадей квартиры.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

  • Подписание передаточного акта , выданного Департаментом архитектуры и градостроительства в местной Администрации.
  • Получение в данном Департаменте разрешения на введение вновь построенного объекта в эксплуатацию . Именно после произведения этого действия считается, что дом сдан и полностью пригоден для проживания.
  • Постановка жилого дома в организации Росреестра на кадастровый учет.
  • Присвоение дому своего отдельного почтового адреса .

Как принять квартиру после сдачи дома в эксплуатацию

Представим, вы получили уведомление от застройщика, что новостройка сдана, и начинается передача квартир дольщикам. Первым делом после получения соответствующего уведомления стоит уточнить у застройщика, принят ли дом госкомиссией и присвоен ли дому почтовый адрес. У застройщика должны быть все необходимые документы, подтверждающие сдачу дома.

Что делать дольщикам, когда дом сдан в эксплуатацию

Большинство граждан не вполне понимают, как происходит и сколько времени длится сдача дома в эксплуатацию, и наивно полагают, что за этим событием сразу следует передача жилья дольщикам. Неверное представление о наступлении сроков этих двух событий сформировано у граждан застройщиками, которые указывают на своих сайтах не реальный срок передачи квартиры, а срок окончания строительства, умалчивая о том, что между этими двумя датами в лучшем случае проходит несколько месяцев. На самом деле это абсолютно разные понятия, и данные обещания – не больше, чем рекламный трюк для привлечения новых дольщиков. Известны случаи, когда после сдачи дома, гражданам приходилось ждать передачи своей квартиры по два года.

Порядок сдачи новостройки

  1. Завершение строительно-монтажных работ и прокладка всех необходимых коммуникаций к моменту сдачи новостройки. Также к этому времени застройщик должен выполнить благоустройство прилегающей территории и заключить договора на эксплуатацию и обслуживание сетей ‒ канализации, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, отопления и других.
  2. Выезд на место расположения объекта техников из БТИ. Проведение компетентными специалистами замеров площадей зданий и квартир. Полученные данные потребуются для оформления технических паспортов.
  3. Проведение приемочной комиссией заседания. При положительных результатах после его завершения ‒ выдача разрешения застройщику. В документе содержатся сведения о соответствии новостройки заявленному генплану и Градостроительному кодексу.
  4. Оформление техпаспорта проектно-инвентаризационным бюро.
  5. Прием постройки органами, которые предоставляли технические условия для строительства.

Ввод новостройки в эксплуатацию – что вместо «госкомиссии»

Застройщик, наладивший контакт с органами власти, приобретает в лице чиновников коллег и партнеров, с которыми быстрее решаются даже самые сложные вопросы. Дружеские связи значительно облегчают ведение дел и создают атмосферу прозрачности и доверительности. Следовательно, повышается вероятность того, что сдача дома пройдет гладко и в кратчайшие сроки, без задержек и проволочек, а также без намеренного затягивания процесса. Что же касается традиции «накрывания поляны», то, по словам экспертов, нет ничего плохого в том, чтобы отметить завершение хорошего дела дружеским застольем.

Ссылка на основную публикацию