Кто не платит налог с продажи квартиры полученной по наследству

Налог с продажи — как продать квартиру, полученную по наследству

Это может быть условие, зафиксированное в завещании, о том, что наследник, приобретая права собственности на жилое помещение, обязан предоставить право проживать там третьему лицу. Это право пользования жилым помещением сохраняется за отказополучателем даже при продаже квартиры наследником.

Налог с продажи квартиры по наследству

Свою долю государство потребует не сразу. Вы должны подать декларацию по налогам о доходах, полученных в прошлом году – ф.3-НДФЛ, в инспекцию по месту жительства не позже 30 апреля следующего года. В ней требуется прописать сумму полученного дохода от продажи квартиры и сумму налога, которую вы должны внести.

Что нужно знать при купли-продажи дарственной недвижимости: надо ли платить налог с продажи квартиры полученной по наследству

Для всех граждан закон предусматривает одинаковую возможность уменьшить налог от продажи квартиры полученной по наследству. Для этого от стоимости, за которую был продан объект, нужно отнять миллион рублей. Оставшаяся сумма подлежит налогообложению, если вы не попадаете под ситуации, в которых предусмотрено освобождение от этой обязанности.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать задолженность по кредиту по фамилии и дате рождения

Нужно ли платить налог при продаже квартиры, доставшейся по наследству

• От руки, получив бланк отчетности в любом налоговом органе или скачав его с официального сайта ФНС РФ;
  • С помощью компьютера, заполнив электронную форму декларации, которую можно также получить на сайте финансового ведомства;
  • С помощью специальных программ, разработанных ГНИВЦ ФНС: «Налогоплательщик ЮЛ» и «Декларация». Указанные декларации размещены на сайте ФНС и доступны для скачивания абсолютно бесплатно.
  • Воспользовавшись помощью нашего юриста, который в кратчайшие сроки подготовит и заполнит за вас все необходимые документы. Свою заявку вы можете оставить в форме под данной статьей.

Продажа квартиры, полученной по наследству

• в таких случаях налог уплачивается с суммы, превышающей 1 млн рублей (фактически продавцу предоставляется имущественный вычет в сумме 1 млн рублей);
  • налоговая ставка за реализованное имущество равна обычному подоходному налогу и составляет:
    • для граждан РФ — 13%;
    • для иностранных граждан — 30%.

Налог с продажи квартиры по наследству: сроки, расчет, налоговый вычет

Нередки ситуации, когда наследники на вырученные от продажи наследного имущества средства приобретают для себя более благоустроенное жилье. Вот и получается, что один и тот же налогоплательщик за один отчетный период (календарный год) покупает и продает квартиру, а значит, может применить сразу два имущественных вычета – «при продаже» + «при покупке».

Нужно ли платить налог при продаже квартиры полученной по наследству

Каждый гражданин Российской Федерации обязан ежегодно подавать декларацию о доходах (НК РФ ст. 217). Это документ, в котором отражены все финансовые сделки граждан, осуществленные в течение отчетного периода. Срок подачи декларации – до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Налог при продаже квартиры полученной по наследству

• удостоверение личности (на кого оформляется объект);
  • заявление об официальной регистрации ваших прав на полученную собственность (заполнение осуществляется на месте при подаче документации);
  • кадастровый паспорт квартиры;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате положенной госпошлины.
Рекомендуем прочесть:  Вычет на квартиру пенсионерам

Какой налог при продаже квартиры, полученной по наследству, нужно платить, расчет, вычет, сроки

Добрый день. После смерти папы в 2007 г. я и мой брат унаследовали по 1/6 части квартиры, а в 2014 г. после смерти мамы (12.07.2014 г.) я получила ее 2/3 части квартиры (имеется право на наследование, но в собственность ее не оформляла), .В 2017 г. планируем продать квартиру за 1700 тыс. руб.. Из Вашей статьи следует 1) срок наследования у меня (на все доли 1/6 и 2/3) определяется с 2007 г., следовательно, налог с продажи квартиры платить не нужно. Назовите пожалуйста правовое основание для данного утверждения, так как сегодня я консультировалась с налоговиками и они мне сказали, что нужно воспользоваться налоговым вычетом в 1 млн. руб. на все наши доли (то есть мои и брата), а риэлтеры предлагают разделить сумму дохода по 850 тыс. руб.; 2) нужно ли будет включать эту информацию в налоговую декларацию в 2019 г., если можно, то со ссылками на нормативные правовые акты. С уважением, Надежда

Уплата налога с продажи квартиры или дома полученного по наследству