Как установить публичный сервитут

Содержание

РЕШЕНИЕ Думы Каменского городского округа от N 61 — ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ — О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с заявлением к Главе городского округа. В заявлении указываются земельный участок и его местоположение, вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости установления, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце) и о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут (перечень или категория лиц).

Что такое сервитут на земельный участок и как его установить

  • необходимость закрепления права граждан или уполномоченных ведомств на беспрепятственный доступ через смежный земельный надел – по условиям сервитута будет определено право прохода или проезда, в том числе через строго ограниченную зону участка;
  • необходимость государственных или муниципальных работ для возведения, реконструкции или использования линейных объектов – в данном случае введение режима сервитута не может нарушать право на использование участка по разрешенному пользованию;
  • необходимость проложить систему ресурсоснабжения к соседнему участку;
  • введение ограничений для пользования участком в интересах неограниченно круга лиц;
  • иные ситуации, когда законное право пользования может быть ограничено в пользу иных лиц.

Как устанавливается публичный сервитут и что не относится к нему в городах

Вероятно, что в истории владения ЗУ предшествующими собственниками, факт обременения присутствовал. По выполнении работ его требовалось снять, о чём должна была внестись соответствующая запись. Если регистратор Росреестра не оформил надлежащим образом снятие обременения, то запись сохранилась. То же могло произойти, если халатность проявил собственник, не пройдя регистрационную процедуру отмены сервитута.

Рекомендуем прочесть:  Приказ на компенсацию жилья

Проблемы правового регулирования публичного сервитута земельных участков в России

Таким образом, земельный сервитут занимает особое место среди вещных прав на землю. Актуальность и смысл данной темы определяются особенным значением земельного института в современном гражданском и земельном правах. Данное положение дел связано с тем, что сервитут относят к вещным правам, а значит и существовать он будет до тех пор, пока существует сама вещь.

Как установить публичный сервитут

— закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен публичный сервитут (пункт 2 статьи 23 Земельного кодекса, пункт 1 статьи 17 Закона);

Процедура установления публичного сервитута

По результатам рассмотрения жалобы владельца земельного участка на неправомерные действия представителей власти должно быть сформировано соответствующее решение либо об отмене изданного нормативного акта, либо о признании его действительным ввиду правомерности действий представителей уполномоченных органов.

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Если толковать закон, то получается, что если речь идет об органе местного самоуправления – то обращаемся в администрацию муниципального образования; если о нуждах субъекта – то в соответствующий исполнительный орган, который занимается земельными вопросами в субъекте.

Правовой статус сервитута в свете законодательного регулирования линейных объектов

Проблему можно попытаться решить обратившись к правовой конструкции публичного сервитута. В настоящий момент публичный сервитут предусмотрен нормами ст. 23 ЗК РФ. Публичный сервитут можно понимать как право ограниченного пользования чужой недвижимостью, установленное посредством нормативного правового акта. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом компетентного органа власти в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия ЗУ.

Как установить публичный сервитут

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (частного сервитута).

Публичные сервитуты могут начать устанавливать по заявлениям граждан

Депутат Госдумы Андрей Туманов предлагает 1 закрепить, что публичный сервитут может быть установлен по заявлению гражданина, которое должно быть рассмотрено в срок не позднее 30 дней со дня подачи. В настоящее время публичные сервитуты устанавливаются федеральными или региональными законами либо муниципальными актами с учетом общественных слушаний (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ). Однако право жителей той или иной территории инициировать возникновение сервитута не установлено.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для оформления ухода за инвалидом 1 группы

Порядок установления и регистрации сервитута на земельный участок

  • сведения о сторонах;
  • данные об объекте недвижимости (точное месторасположение, кадастровый номер, план);
  • основания для установления обременения (цели и задачи);
  • пределы действия сервитута;
  • расчет компенсационных выплат в случае их назначения;
  • другие условия, о которых договорились стороны.

Публичный сервитут на земельный участок: что это такое и как он устанавливается

Заявление о рассмотрении публичного сервитута принимает и ознакамливается с его положениями тот орган, в подчинении или под контролем которого находятся обсуждаемый земельный участок. Перед подачей заявления необходимо уточнить к какому управленческому органу относится конкретный земельный участок, а затем отнести данный документ к его работникам.

Как установить публичный сервитут

Частью 2 статьи 43 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Соответственно, на чертежах проекта межевания территории (ч.5 ст.43 ГрК РФ) отображаются:

Признание и — установление сервитута

Публичный сервитут — сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения. В нормативных правовых актах, указанных в настоящем пункте Методических рекомендаций, может быть установлена обязанность органа, установившего сервитут, по выплате лицу, земельный участок которого обременен сервитутом, соразмерной платы за сервитут, а также может быть установлен размер данной платы.

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Земельным кодексом также предусмотрено право собственника земельного участка установить соразмерную плату за пользование сервитутом, если установление сервитута привело к затруднениям в пользовании участком. Причем размер такой платы должен быть соразмерным.

Ссылка на основную публикацию