Как самостоятельно оформить квартиру в новостройке в собственность в мфц

Как оформить в собственность новое жилье в ближайшем многофункциональном центре

  1. Строительство объекта завершено – дом введен в эксплуатацию. Застройщик должен получить соответствующее разрешение от комитета (департамента) архитектуры и градостроительства, функционирующего при местной администрации.
  2. Жилой дом-новостройка уже поставлен на кадастровый учет, и ему присвоен почтовый адрес.
  3. Застройщиком и покупателем квартиры подписан передаточный акт (то есть акт приема-передачи жилого помещения будущему собственнику). Сам этот документ регистрации не подлежит, однако и право собственности на квартиру в новом доме без него не зарегистрируют.
  4. Имеется технический паспорт на построенный дом (выдается органами БТИ).
  5. Составлен протокол о распределении жилой и коммерческой недвижимости в возведенном здании.
  6. Приобретателем квартиры подготовлен необходимый комплект документов для передачи в Росреестр.

Оформление новостройки в собственность

  • Заявка по установленной форме (скачать образец бланка) — 1 шт.
  • ДДУ (договор на долевое участие или покупку квартиры) — оригинал (возвращается), дополнительно 2 копии
  • Акт, подтверждающий приёмку/передачу на квартиру
  • План оформляемого помещения (поэтажно)
  • Экспликация
  • Оплата госпошлины (копия квитанции)
  • Доверенность на представление интересов, если будущий владелец собственности действует через представителя (заверить нотариально)

Как самостоятельно оформить квартиру в новостройке в собственность

Если покупатель удостоверился в том, что застройщиком соблюдены описанные выше условия и выполнены обязательства по регистрации многоквартирного дома и его вводу в эксплуатацию, будущий собственник, который не только хочет узнать, как оформить квартиру в новостройке в собственность самостоятельно, но и намерен реализовать полученные знания на практике, может приступать к сбору пакета документов для их предоставления в Регистрационную палату. Такой пакет документов включает:

Рекомендуем прочесть:  Узнать долг за квартиру онлайн по адресу

Оформление квартиры в новостройке в собственность

При вступлении дольщиков в права возможно два варианта развития события. В первом случае застройщик помогает собрать необходимые документы и зарегистрировать право. Во втором случае компания может препятствовать регистрации. Если в первом случае процедура ничем не отличается от стандартной, во втором случае придется обращаться в районный суд с исковым заявлением.

Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки

Переход права собственности требует оплаты государственной пошлины при регистрации. Сумма налога будет отличаться в зависимости от статуса владельца. Если заявление подает физическое лицо, госпошлина будет стоить 2000 рублей. Стоимость оплаты для юридических лиц гораздо больше – 22 тысячи рублей.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

Удостоверившись в наличии всех необходимых документов, правильности их оформления, проверив присутствие при регистрации всех собственников, представителя компании-застройщика (и при необходимости кредитной организации, выдавшей ипотечный заём), регистратор вместе с подписанным заявлением заберет оригиналы указанных выше документов (кроме паспортов).

Процедура оформления квартиры в собственность в новостройке

  • уставная документация на компанию, осуществляющую возведение объекта, приказ о назначении руководителя;
  • допуск СРО на ведение определенных строительных и монтажных работ;
  • акт государственной власти о выделении земли в собственность или срочную аренду для целей осуществления строительства многоквартирного дома;
  • при заключении сделки с присутствием уполномоченного представителя компании – заверенная нотариально доверенность для представления в органы Росреестра.

Оформление права собственности на новостройку

Кроме того, стоит помнить, что если мы планируем продать нашу квартиру, то Продавец освобождается от подоходного налога только в том случае, если с момента получения им права собственности прошло 3 года (а с 2016 года уже – 5 лет, подробнее об этом – здесь). Время фактического проживания в квартире без оформленного права – не учитывается (т.е. добавляется к этим годам).

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для пособия до 3 лет в соцзащите

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

  • Доверенность, если действует доверенное лицо и ее копия. Подробнее
  • Согласие супруга на продажу и его копия. Подробнее
  • Согласие супруга на покупку и его копия нужно не всегда. Подробнее
  • Документ подтверждающий полномочия опекуна и его копия
  • Справка об отсутствии зарегистрированных лиц, если квартира была ранее приватизирована и его копия

Оформление в собственность квартиры в МФЦ: список документов

  • прием документов в МФЦ (служащий проверяет визуально полноту пакета, отсутствие правок, ошибок, подчисток и пр.);
  • отправка бумаг в профильную государственную организацию (там проводится экспертиза, целью которой является установление обстоятельств, препятствующих оформлению собственности);
  • при отсутствии каких-либо проблем, соответствующие сведения вносятся в ЕГРП;
  • после этого оформляется свидетельство, каковое передается гражданину, подавшему заявление.
Ссылка на основную публикацию