Осаго росгосстрах с января 2019 изменения

Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

Росгосстрах» оставил тарифы ОСАГО без изменений

Также «Росгосстрах» снизил базовый тариф по ОСАГО для городского транспорта и транспорта юридических лиц, кроме такси. В частности, тарифы снижены до минимального значения коридора по всем регионам России для категорий «B» и «BE» юридических лиц, категорий «C» и «CE» и категорий «D» и «DE».

«Как и ряд других крупнейших страховых компаний, мы не спешим с изменениями тарифа и продолжаем внимательно анализировать изменения портфеля компании и ситуации на рынке», — пояснили в пресс-службе страховщика.

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

Рекомендуем прочесть:  Какая сумма не облагается налогом

Новшества для страховщиков и страхователей с

— расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденных деталей будет осуществляться без учета износа при замене поврежденных деталей рулевого управления, тормозной системы, систем активной безопасности по утверждаемому Белорусским бюро по транспортному страхованию перечню;

На заметку
Новые условия будут применяться при определении размера вреда и выплате страхового возмещения по страховым случаям, наступившим после 31 августа 2019 г., по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным до 1 сентября 2019 г.;

Изменения в ОСАГО в 2019 году: самые важные моменты

С 29 октября 2019 года планируется введение в действие новой редакции пункта 5, который будет звучать следующим образом: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». Практически это будет означать, что факт ДТП и наличия пострадавших, помимо извещения, можно будет подтвердить справками, выданными, к примеру, спасателями или медицинскими работниками. Впрочем, обязанности выдавать отдельные справки о ДТП на них не возлагается.

Несмотря на то, что в Сети можно встретить информацию о подорожании базового тарифа с 1 апреля 2019, в действительности эти изменения при оформлении полиса ОСАГО стали действовать с 9 января 2019 года. Причем благодаря обновлениям итоговая стоимость полиса пересматривается не только в сторону подорожания, но и удешевления.

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Основное изменение это — изменение базовой ставки на 20% в вверх и вниз. Что скорее всего повлечет увеличение бстоимости ОСАГО на 20%. На текущий момент страховые компании еще не успели отреагировать на изменния в ФЗ но после окончания новогодних праздников стоит ожидать и измениня в тарифных планах страховых компаний.

Новые времена

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле). А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:

Рекомендуем прочесть:  Образец договора купли продажи доли в квартире второму собственнику

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Что изменилось и что будет меняться в ОСАГО в 2019 году

Ещё одно важное, и для многих радостное, изменение вступило в силу 1 мая. «Утрачено право страховщика на регрессное требование к горе-водителям, забывшим направить извещение о ДТП в страховую компанию в случае составления европротокола, — рассказывает Алёна Зеленовская из “Амулекс” . — Я даже слышу вздох облегчения массы автолюбителей». Ранее виновник аварии в течение пяти дней после ДТП должен был направлять извещение в страховую. Если извещение не было направлено в этот срок, страховая компания могла взыскать сумму ремонта с виновного.

По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», так компания вернула тарифы к прошлогодним значениям. «В начале апреля мы снизили тарифную ставку на 13%, опираясь на предварительные результаты 1-го квартала, а затем, после получения финальных данных, решили вернуть их к прежним значениям, — поясняет он. — Если взглянуть на общую картину изменений в “Ингосстрахе” за первые 5 месяцев, то можно заметить, что мы больше снижали ставку тарифа, чем поднимали. При этом снижения были достаточно серьёзными — до 20% — и затрагивали целые регионы, а повышения были точечными».

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

Это более справедливая система расчета тарифов, которую уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике, в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А те автовладельцы, которые ведут себя на дороге ответственно, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.

В России по закону все без исключения автовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность. Если вы попали в ДТП и вашему автомобилю или здоровью нанесен вред, то вы можете получить компенсацию, но выплачивать ее будет не виновник ДТП, а его страховая компания. Именно для этого владельцев машин и обязуют приобретать полис ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию