Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2019 новгородская область

Содержание

Ленобласть принимает заявки по пяти программам улучшения жилищных условий

Постоянно проживающие в Ленобласти молодые семьи, в том числе с детьми и многодетные, молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет могут рассчитывать на государственные выплаты для покупки жилья или для погашения части его стоимости. Подробнее по порядке подачи заявки

Молодые семьи в возрасте до 35 лет, в том числе неполные, состоящие из одного молодого родителя и одного или более детей, могут получить субсидии на покупку жилья. Полученными средствами можно воспользоваться в течение 7 месяцев после получения. Подробнее о порядке подачи заявки

5622 семьи в Великом Новгороде нуждаются в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий

За первое полугодие на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях встали 75 семей, из них 57 – малоимущих. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны 33 молодые семьи. С учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях снято 207 семей.

На социальную поддержку по улучшению жилищных условий многодетных семей в бюджете города на этот год предусмотрено 3 миллиона 555 тысяч рублей. На эти средства уже были предоставлены соцвыплаты двум семьям, поддержку получит ещё одна.

Более трети введенного в эксплуатацию в 2019 году жилья в Беларуси построили для нуждающихся

За девять месяцев текущего года для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 992 тысячи квадратных метров общей площади, или 38,1% от общего объема введенного в строй жилья, рассказали в Белстате.

Для очередников с использованием государственной поддержки было построено 689,6 тысячи квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 856,2 тысячи квадратных метров жилья, или 32,9% от общего количества по стране.

Очередь нуждающихся, нюансы ТС и прочее

Поэтому предусмотрено, что обращение взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке, на денежные средства, размещенные на специальных счетах исполкомов, организаций застройщиков и товариществ собственников, не производится, арест не налагается, приостановление операций по специальным счетам не осуществляется. Эти требования не распространяются на случаи, предусмотренные законодательством, в частности, о предотвращении легализации доходов, полученные преступным путем.

За сельскохозяйственными организациями закреплено право повторно предоставлять освобождаемые жилые помещения государственного жилищного фонда, построенные с использованием средств местных бюджетов, местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, инновационных фондов, а также льготных кредитов ОАО «Белагропромбанк», и переданные ими в коммунальную собственность (либо в ее пределах) в рамках финансового оздоровления организаций.

Жилищный Кодекс Республики БеларусьСтатья 35

1.1.8. проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на каждого члена семьи;

1.1.12. родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, а также воспитывающие детей овдовевшие супруги, не вступившие в новый брак, если они не имеют в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не являются нанимателями квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда, а также не занимают объект долевого строительства по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, в населенном пункте по месту принятия на учет;

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2019 новгородская область

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований.

Невозможность вселения в жилое помещение устанавливается по решению местных исполнительных и распорядительных органов в случае утраты жилого помещения (гибели, уничтожения), систематического (три и более раза в течение года) нарушения гражданами, проживающими в данном жилом помещении, правил пользования жилым помещением, содержания жилых и вспомогательных помещений, наличия неблагоприятных или опасных условий проживания с родителями, лишенными родительских прав, и другими гражданами, проживающими в данном жилом помещении, а также в иных случаях. Порядок принятия решений о невозможности вселения в жилое помещение определяется облисполкомами, Минским горисполкомом (решение Мингорисполкома от 06.01.2011 № 50).

Льготный кредит на жилье 2019: как семье обрести свой дом

  • Для начала нужно собрать пакет документов и стать на очередь как семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (подробнее в статье Очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий);
  • Обратиться в исполком по месту проживания с заявлением на получение адресной помощи;
  • Оформить договор купли-продажи и коммерческий кредит на общих основаниях в одном из 5 банков: Беларусбанк, БелВэб, БПС-Сбербанк, Белинвестбанк или Белагропромбанк.

Но, стоит знать и тот факт, что льготный кредит на строительство частного жилья распространяется не на все виды домов, а только на те, которые возводятся по госзаказу. Перечень застройщиков и расположения площадок можно узнать в Беларусбанке, на официальном сайте исполкома или в администрации города.

О количестве граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, получивших жилье и улучшивших жилищные условия в 2014 году

По сравнению с 2013 годом количество граждан (семей) столицы, состоящих на учете 10 лет и более, выросло на 1,6 тыс. (1,9%). Количество граждан, проживающих в общежитиях, уменьшилось на 3 тыс. (9,4%), в квартирах, занятых несколькими собственниками или нанимателями жилых помещений – на 0,1 тыс. (1,5%).

Рекомендуем прочесть:  Можно ли прописаться в снт в московской области 2020

Из общего количества состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 99,8 тыс. – молодые семьи (43,2%), 3,8 тыс. – многодетные семьи (1,6%), 2 тыс. – граждане, имеющие право на получение жилых помещений социального пользования (0,9%).

Прием заявлений, документов и предоставление социальной выплаты многодетным семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Справки о доходах членов семьи за последние 12 месяцев (индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, удостоверенные налоговым органом)

Справки о доходах членов семьи за последние 12 месяцев (индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, удостоверенные налоговым органом)

Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, упрощается процедура получения земельных участков

Собеседник обратил внимание еще на один важный момент. Сохранена и практика оформления документов, подтверждающих право на земельные участки граждан, проживающих в сельских населенных пунктах. Им по-прежнему не надо будет даже ездить в райцентр, местный землеустроитель будет принимать у них документы и привозить им уже готовые, оформленные. В целом все ранее принятые решения по этому вопросу будут действительны. И если кто-то начал процедуру оформления прав на земельные участки, но не закончил ее и она продолжается в настоящее время, то он сможет закончить все без спешки и получить документы на земельные участки без аукционов по старому порядку, пояснил Андрей Гаев.

Комментируя данный документ в интервью корреспонденту БЕЛТА, заместитель председателя Государственного комитета по имуществу Беларуси Андрей Гаев, отметил, что этот нормативный правовой акт носит комплексный характер. Данным указом впервые в республике объединены положения многих других ранее действовавших нормативных актов, которые определяли порядок получения земельных участков. И основная цель нового документа заключается в упрощении в дальнейшем процедуры получения земельных участков как гражданами, так и предпринимателями, юридическими лицами.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также граждане, проживающие в общежитиях (за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных и временных работников);
проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору поднайма жилого помещения или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения; проживающие в жилых помещениях специального служебного жилищного фонда;
проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов.

Проживание в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами, когда либо сам гражданин, либо лица с ним проживающие, имеют заболевания, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими данными заболеваниями, в одной комнате (квартире), является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2019 новгородская область

4. Нанимателям социального жилья, которое им предоставили как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Субсидия может быть выделена, пока действует срочный договор найма такого жилого помещения.

  1. Многодетным с 3 детьми субсидия покроет 13,5% (ставка рефинансирования 11,5% + 2%) годовых из 14,5%.
  2. Многодетным с 4 детьми субсидия полностью покроет выплату годовых процентов по кредиту (14,5% годовых – 14,5% субсидия)
  3. Всем остальным субсидия покроет 9,5% годовых из 14,5%.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий в 2019 году: правила признания статуса

Все граждане, которые попадают в эту группу, а также соответствуют одному из приведенных выше условий, могут подать заявку на участие в государственных программах. После этого они становятся очередниками на улучшение жилищных условий молодым семьям.

Понятие «очередь на жильё» родом из ещё СССР. Тогда эта очередь была главной возможностью получить квартиру побольше и получше (вторым способом были жилищно-строительные кооперативы, но для подавляющего большинства такая роскошь была недоступна). Сегодня получить социальное жильё от государства граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, тоже могут. Давайте выясним, кто входит в эту категорию нуждающихся.

ГЛАВА 7

Статья 44. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае:
улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо заключения договора, предусматривающего передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства;
выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 46 настоящего Кодекса;
представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
непредставления в соответствии с пунктом 2 статьи 43 настоящего Кодекса необходимых документов;
добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений общей площадью менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске – менее десяти квадратных метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 года гражданину в соответствии с законодательными актами как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального принятия на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для состояния на таком учете.
2. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа, совместному решению администрации иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших их на такой учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
Решения, указанные в части первой настоящего пункта, могут быть обжалованы в судебном порядке.
3. При снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с абзацами восьмым–десятым части первой пункта 1 настоящей статьи эти граждане, если они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право в установленном порядке быть принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для осуществления строительства, приобретения жилого помещения с даты подачи заявления о принятии на такой учет и представления документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 39 настоящего Кодекса.

Рекомендуем прочесть:  Закон тюменской области о транспортном налоге на 2020 год

Статья 45. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства сохраняется за гражданами в случае их выезда на временное проживание в другой населенный пункт в связи с:
прохождением военной службы по призыву, направлением на альтернативную службу – в течение всего времени прохождения военной службы (альтернативной службы) и одного года после ее окончания; призывом на службу в резерве, военные и специальные сборы – в течение всего времени прохождения службы в резерве и указанных сборов; прохождением военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин – на срок первого контракта;
выбытием, связанным с условиями и характером работы или обучением, – в течение всего времени выполнения работы или обучения;
выбытием, связанным с распределением или направлением на работу молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, – на срок работы по распределению, направлению на работу;
выбытием, связанным с исполнением обязанностей опекуна (попечителя), родителя-воспитателя детского дома семейного типа, приемного родителя приемной семьи, – в течение всего времени исполнения этих обязанностей;
заключением под стражу, осуждением к аресту, ограничению свободы, лишению свободы – в течение всего времени содержания под стражей, отбывания наказания по приговору суда;
пребыванием в организациях здравоохранения – в течение всего времени нахождения на лечении в них.

ГЛАВА 7

Статья 46. Сохранение за гражданами права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы)
1. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) сохраняется за гражданами в случае:
увольнения в связи с выходом на пенсию независимо от последующего трудоустройства, в том числе в иной государственный орган, другую организацию;
утраты трудоспособности, наступившей в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, и повлекшей прекращение трудовых (служебных) отношений;
избрания на выборные должности в государственные органы, а также назначения на должности в государственные органы Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь – на период работы (службы) в этих государственных органах;
наличия оснований и в течение сроков, предусмотренных абзацем вторым статьи 45 настоящего Кодекса;
направления организацией для получения образования – в течение всего времени получения образования;
увольнения в связи с сокращением численности или штата работников – до даты трудоустройства в другую организацию. При трудоустройстве на новое место работы (службы) гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет по прежнему месту работы (службы) с соблюдением условий принятия на учет, предусмотренных в этой организации;
выезда на место жительства в другой населенный пункт, если эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
в иных случаях, предусмотренных коллективным договором.
2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы), предоставленному при распределении, направлении на работу (службу), с даты первоначального принятия на такой учет по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей.
3. При переводе гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на работу (службу) в иной государственный орган, другую организацию он принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту работы (службы) со времени принятия его на такой учет по прежнему месту работы (службы).
Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по новому месту работы (службы) должно быть подано в течение шести месяцев со дня поступления гражданина на работу (службу). При подаче заявления по истечении указанного срока гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени подачи заявления о принятии на такой учет.
4. При реорганизации государственного органа, другой организации граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на такой учет по новому месту работы (службы) в реорганизованном государственном органе, другой организации со времени принятия на учет по прежнему месту работы (службы).

Статья 34. Возникновение у граждан права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации или вступления в брак.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их принятия на учет в составе семьи родителей при наличии оснований, предусмотренных частью первой подпункта 1.3 пункта 1 статьи 35 настоящего Кодекса.

Критерии признания нуждающимся в улучшении жилищных условий 2019

На последнем этапе льготнику вручают справку, подтверждающую его статус и права. На основе данной бумаги гражданин сможет получить государственную помощь в получении жилья. Справка должна содержать паспортные данные заявителя и всей его семьи, информацию о жилплощади, на которой все зарегистрированы (площадь, технические характеристики, общее состояние, безопасность, соответствие санитарным нормам).

  1. жилье не соответствует стандартам жилищного законодательства;
  2. семья (одинокий человек) является малоимущей;
  3. члены семьи имеют прописку, определенное время прожили в конкретном населенном пункте (срок устанавливают муниципальные власти).
Ссылка на основную публикацию