Регистрация договора купли продажи нежилого помещения в росреестре 2019

Зачем нужна регистрация договора купли-продажи нежилого помещения и какие документы для этой процедуры необходимы

Что же касается сделок, где товаром выступают крупные имущественные объекты (транспортные средства, недвижимость), то здесь регистрация такой сделки будет необходима. Это обусловлено, во-первых, особенностью приобретаемого имущества, а также необходимостью вступления в законную силу такой сделки, что возможно только путем оформления свидетельства о праве собственности. Не является исключением и сделка по купле-продаже нежилого помещения.

Договор купли-продажи нежилого помещения

  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи;
  • свидетельство о праве собственности владельца на объект;
  • заявление;
  • квитанция об уплате соответствующей пошлины за регистрационную процедуру;
  • кадастровая документация на недвижимое имущество;
  • прочая документация, состав которой следует уточнить в Росреестре, куда подаются документы для регистрации сделки купли-продажи нежилого помещения.

Виды договоров купли-продажи нежилого помещения: образцы заполнения и особенности

Одно дело – совершить сделку купли-продажи нежилого помещения, но совсем другое – стать правовладельцем приобретенной площади. Следует учитывать, что сам факт заключения такого договора может не сходиться с моментом перехода нежилой площади в объект владения.

Регистрация договора купли-продажи недвижимости в Росреестре

В настоящее время подразделениями Росреестра не выдаются свидетельства о государственной регистрации, как это было долгое время. Согласно ст. 28 закона 218-ФЗ подтверждением осуществления регистрационных действий, равно как и наличия прав на тот или иной объект недвижимости, является выписка из реестра. Форма и содержание данного документа устанавливаются чч. 7 и 8 ст. 62 данного правового акта.

Рекомендуем прочесть:  Образец жалоба на пристава исполнителя за бездействие по алиментам образец

Договор купли продажи нежилого помещения образец 2019 год

Вместо них покупателям выдаётся выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (сокращённо – ЕГРП), подтверждающая документально принадлежность жилой площади, конкретному лицу или лицам. Если нужно заказать документы в отношении заранее определённой квартиры, то они будут готовы в течение пяти рабочих дней, бывает, что срок сокращается до трёх дней.

Порядок регистрации договора купли-продажи в Росреестре

  • лично в любой регистрирующий орган или на выездном приеме;
  • лично через МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в форме электронного документа (через портал госуслуг, официальный сайт), который должен быть подписан электронной подписью.

Оформление договора купли-продажи нежилого помещения

Ключевые условия заключаемого соглашения — это обязательное фиксирование в документе предмета купли-продажи и стоимости договора. Предметом в данном случае выступает недвижимость, не предназначенная для проживания. Если все условия приобретения недвижимости соблюдены и договор купли-продажи подписан сторонами, то считается, что сделка состоялась.

Регистрация договора аренды

Только после официальной процедуры регистрации договора аренды нежилого помещения он вступает в свою законную силу. Обычно этот момент не учитывается. Сам по себе договор силы не имеет. Иногда он специально оформляется на срок, не превышающий 11 месяцев, чтобы не регистрировать. Это представляется многим более простым вариантом. Но если посмотреть на ситуацию внимательнее, то при государственной регистрации договора аренды надежности будет гораздо больше. Здесь вы будете ощущать, что владеете имуществом хотя бы на время, вас не могут выселить, повысить стоимость и обязать оплачивать какие-то дополнительные услуги. На практике такие ситуации встречаются довольно часто, поэтому всегда имеет смысл подстраховаться.

Регистрация договора купли-продажи недвижимости

Если вам необходимо купить или продать недвижимое имущество, например, квартиру, нежилое помещение или земельный участок, то прежде всего следует подготовить договор купли-продажи недвижимости, включив в него все существенные условия, предусмотренные законом. Договор купли-продажи недвижимости составляется в письменной форме, а после его подписания подлежит обязательной государственной регистрации. Только после регистрации договора купли-продажи недвижимости (а именно – перехода права собственности по такому договору) покупатель приобретает право собственности на недвижимость.

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях можно подать на алименты на детей

Государственная регистрация договора аренды в 2019 году

  • заявление на регистрацию (либо от арендатора, либо от арендодателя);
  • два экземпляра арендного договора, подготовленного согласно действующего законодательства;
  • кадастровый паспорт арендуемого объекта;
  • удостоверение личности заявителя, либо учредительные документы, если заявителем является юрлицо, в том числе необходимо предоставить документ, который подтверждает полномочия представителя юрлица;
  • согласие супруги/супруга арендодателя на предоставление в аренду помещения, согласие должно быть нотариально заверено;
  • -если объект аренды является государственной либо муниципальной собственностью, необходимо согласие владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • согласие залогодержателя объекта недвижимости на передачу его в аренду, в том случае если объект находится в залоге;
  • если в аренду сдается не весь объект недвижимости, а какая то его часть, нужно предоставить техплан этой части.
Ссылка на основную публикацию