Сколько стоит открыть дело о наследстве у нотариуса

Как открыть наследственное дело у нотариуса

  • Первоначальный взнос 300 рублей – это оплата услуг нотариуса за то, что он оглашает завещание.
  • Вторая оплата предполагается за выдачу справки, подтверждающей смерть наследодателя. Данная услуга стоит 200 рублей, свидетельство выдается в ЗАГСах либо органах местной власти.
  • Следующий сбор – это оплата за само открытие наследственного дела у нотариуса, ее стоимость может варьироваться от 500 до 800 рублей. Данную пошлину взимают за подачу заявления о наследстве.

Для унаследования определенных ценностей, оставленных умершим родственником, важно будет пройти процедуру наследования, по результатам которой наследники собственности смогут вступить во владение ею. Открытие наследственного дела у нотариуса – серьезный процесс, обо всех его тонкостях необходимо знать заранее, чтобы впоследствии уберечь себя от возможных неожиданностей.

Сколько стоит открыть у нотариуса наследство

Потеря близкого родственника – один из наиболее трагичных и травмирующих психику человека моментов в его жизни. В таких ситуациях размышления об оформлении наследства – довольно неуместная и нежелательная для родственников процедура, однако без нее не обойтись.

Чтобы узнать, сколько стоит открыть наследственное дело у нотариуса, необходимо сначала оценить наследную массу, так как госпошлина за услуги нотариуса рассчитывается от общей стоимости наследия. Для этого сначала проводится опись наследственного имущества.

Стоимость услуг нотариуса при оформлении наследства в 2020 году

Сумма нотариального тарифа складывается из двух составляющих: госпошлины в размере, указанном в ст. 333.24 Налогового кодекса России, и платы за услуги технического и правового характера, ориентировочные размеры которой определяются на региональном уровне решением нотариальной палаты субъекта РФ.

Рекомендуем прочесть:  В каком случае можно не платить за капитальный ремонт

Основная статья расходов приходится на получение документа, удостоверяющего права наследника – свидетельства о праве на наследство. Оно выдается только после предоставления нотариусу комплекта требуемых бумаг, в который входит документ с указанием оценочной стоимости имущества (акт или отчет об оценке, справка БТИ на недвижимость, кадастровый паспорт на землю и др.). Именно от этой оценки и будет зависеть сумма вашей оплаты нотариусу.

Вступление в наследство: сколько стоит весь процесс оформления

  1. Подтверждение заявлений о праве на наследство — 100 рублей.
  2. Подтверждение отказа вступления в наследство — 500 рублей.
  3. Подтверждение завещания — 100 рублей.
  4. Удостоверение об аннулировании завещания — 500 рублей.
  5. Выдача копий документа — 100 рублей.
  6. Нотариальный запрос — 50 рублей.
  7. Вскрытие конверта с завещанием — 300 рублей.
  • им оплачены расходы по содержанию полученного имущества;
  • погашены долги, оставшиеся за наследователем;
  • приняты денежные средства от постороннего лица, адресованные наследователю;
  • им защищено данное наследство от физического посягательства третьих лиц;
  • приступил к управлению или владению унаследованным имуществом.

Как открыть наследственное дело у нотариуса: общая характеристика оформления прав на наследуемое имущество, документы и стоимость оформления

Еще одним юридическим основанием для открытия дела является отказ одним из преемников предыдущей очереди, которая была призвана. Условия регулируются на базе пятого раздела ГК РФ. Это выступает законным действием, которое позволяет осуществить отказ в пользу других лиц.

Датой начала производства выступает день возникновения права (ст. 1154 п. 1). Однако для лиц, которые получили право только в результате непринятия другими преемниками, должны принять наследство в течение 3 календарных месяцев (после того, как истекут 6 месяцев).

Открытие наследственного дела у нотариуса

Как только документы будут готовы, их потребуется подать в нотариальную контору, ответственную за район, в котором проживал покойный. Если же вы обнаружили, что наследство было открыто еще где — то, то проследите, чтобы все документы были переведены правильному нотариусу. Как только бумаги будут проверены на подлинность, вам потребуется оплатить открытие дела. Как только будет оплачена последняя квитанция, нотариус сможет приступать к самой процедуре распределения наследства.

  1. Документ, подтверждающий факт гибели гражданина. Наиболее часто таким документом является свидетельство о смерти. В исключительных случаях это могут быть другие бумаги (например, постановление суда о том, что без вести пропавший гражданин признан погибшим;
  2. Справку, фиксирующую последнее место регистрации погибшего гражданина. Получить такую бумагу можно без особого труда в управляющей компании, или подав запрос в Регистрационный Центр. Обязательно проверьте, чтобы в справке были указаны и другие жильцы, проживавшие с погибшим;
  3. Документы, подтверждающие факт того, что погибший имел право распоряжаться имуществом. Такие документы чаще всего требуются при передаче дорогостоящего имущества: автомобиля, квартиры и прочего;
  4. Завещание. Как правило, само завещание обычно имеется у самого нотариуса. Однако так бывает далеко не всегда, и если у вас есть копия или даже оригинал завещания, то его лучше предоставить вместе с самими документами;
  5. Любой документ, подтверждающий родство заявителя с покойным. Перечень таких документов достаточно широк — от свидетельства о браке до свидетельства о рождении.
Ссылка на основную публикацию