Новый закон по осаго 2019

Содержание

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Изменения по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев

5. По договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования, заключаемым на ТС иностранной регистрации, страховой взнос (кроме взносов в иностранной валюте) можно будет оплатить в белорусских рублях.

2. Разрешено заключение договора внутреннего (комплексного внутреннего) страхования без предоставления страхователем-физическим лицом документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), но при этом размер страхового взноса устанавливается с применением максимального значения корректирующих коэффициентов:

  • за аварийность использования транспортного средства (К2=2,0);
  • за стаж вождения и возраст страхователя (К3=1,3).

3. Размер страхового взноса будет определяться с учетом места регистрации транспортного средства (ТС), а именно:

  • базовый страховой взнос (в евро) зависит от того, белорусская или иностранная регистрация ТС (сейчас зависит от резиденства страхователя);
  • коэффициент (К1) будет применяться по месту регистрации ТС (на основании техпаспорта) – Минск, областной город и т.д. (сейчас – по месту жительства страхователя).

4. По электромобилям и гибридным автомобилям базовые страховые взносы снижены в среднем на 45 % (годовой взнос по электромобилю сейчас 43,1 евро, будет – 23,9 евро, по гибридному автомобилю сейчас 59,7 евро, станет – 33,2 евро).

С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.

ОСАГО после изменений 1 июня 2019 года

В случае неисполнения страховой компанией условий соглашения либо вступившего в силу решения финансовый уполномоченный выдает потерпевшему удостоверение, являющееся исполнительным документом, форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

До принятия решения по обращению потерпевшего финансовый уполномоченный на основании имеющихся сведений вправе направить в организацию, к которой предъявляются требования, свои предложения об урегулировании спора.

Последние изменения в законе об Осаго 2019

Также закон изменился относительно владельцев грин-карты. Раньше, если владелец автомобиля планировал выезд за границу, а его автомобиль был зарегистрирован в России, он должен был получить международную страховку.

Ранее было сказано, что сотрудники страховой компании для возмещения средств принимают только документы, которые были выданы сотрудниками полиции. До 2017 года это были справка о дорожно-транспортном происшествии, но немного позже это стали протоколы и постановления, которые также оформлялись сотрудниками полиции.

Изменения в ОСАГО в 2019 году: самые важные моменты

К рассмотрению споров привлекаются финансовые уполномоченные – члены автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ»), представительства которой будут функционировать во всех регионах.

Рекомендуем прочесть:  Где на свидетельстве о государственной регистрации права находится номер

В ряде случаев страховая компания виновника ДТП вправе обратиться к нему с регрессным требованием (к примеру, при умышленном причинении ущерба, оставлении места ДТП и пр.). До изменений в ОСАГО такое право возникало у страховщика при условии, что виновник происшествия находился в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования штрафными санкциями не карался.

Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу

Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

Что изменилось и что будет меняться в ОСАГО в 2019 году

Среди последних новостей в ОСАГО — начало работы финансового омбудсмена. Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов считает, что это одна из важнейших поправок, которые были внесены в закон об ОСАГО. «С 1 июня при возникновении споров со страховой компанией потерпевший до подачи заявления в суд должен обратиться к финансовому уполномоченному», — рассказывает эксперт. Но прежде стоит обращаться с досудебным требованием к страховщику, объясняет он.

Обращаться к омбудсмену можно, если, например, страховщик не выполнил (или плохо выполнил) обязательства по договору страхования, если водителя не устраивает размер выплат или нарушены обязательства по ремонту автомобиля. При этом размер требований для обращения к финомбудсменам не должен превышать 500 тысяч ₽. Далее, если потерпевший не согласен с решением финансового уполномоченного, то он вправе обратиться в суд.

Новые изменения по автогражданке и другим видам страхования

1. Разрешен спорный вопрос по условиям заключения договора автогражданки. Допускается оформление полиса внутреннего страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО ВТС) без представления страхователем — физическим лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Но, в этом случае будет применяться максимальный размер страхового взноса.

Одним из главных изменений является переход на уведомительную систему согласования с Министерством финансов РБ условий (правил) заключения договоров добровольного страхования. Страховым компаниям предоставлена возможность заключать такие договоры в электронной форме, т.е. осуществлять онлайн-страхование.

Изменения в ОСАГО в 2019 году

2. КБМ — коэффициент бонус-малус. Зависит от количества аварий, произошедших по вине водителя в течение отчётного периода. Показатель может снижать стоимость страховки или приводить к повышение цены. Определение значения выполняется в соответствии с закреплённой законодательством таблицей.

Последующим планируется законодательное регулирование конкретного значения цен на страховки. Так, если автовладелец использует услуги одной компании, стоимость может быть снижена. Однако это лишь предложение. Нормативно-правовыми актами оно не закреплено.

Изменения по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев

5. По договорам пограничного страхования и договорам внутреннего страхования, заключаемым на ТС иностранной регистрации, страховой взнос (кроме взносов в иностранной валюте) можно будет оплатить в белорусских рублях.

2. Разрешено заключение договора внутреннего (комплексного внутреннего) страхования без предоставления страхователем-физическим лицом документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), но при этом размер страхового взноса устанавливается с применением максимального значения корректирующих коэффициентов:

  • за аварийность использования транспортного средства (К2=2,0);
  • за стаж вождения и возраст страхователя (К3=1,3).
Рекомендуем прочесть:  Разрешение на перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме

3. Размер страхового взноса будет определяться с учетом места регистрации транспортного средства (ТС), а именно:

  • базовый страховой взнос (в евро) зависит от того, белорусская или иностранная регистрация ТС (сейчас зависит от резиденства страхователя);
  • коэффициент (К1) будет применяться по месту регистрации ТС (на основании техпаспорта) – Минск, областной город и т.д. (сейчас – по месту жительства страхователя).

4. По электромобилям и гибридным автомобилям базовые страховые взносы снижены в среднем на 45 % (годовой взнос по электромобилю сейчас 43,1 евро, будет – 23,9 евро, по гибридному автомобилю сейчас 59,7 евро, станет – 33,2 евро).

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

— Согласно указанию Банка России, которое вступило в силу 9 января 2019 года, тарифный коридор в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств расширяется на 20% в обе стороны. Теперь минимальный базовый тариф снизился — для легковых автомобилей он составляет 2746 рублей (вместо 3432 рублей), а максимальный, наоборот, повысился — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Порядок присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который основан на страховой истории водителя, тоже изменился. Теперь единый КБМ присваивается автовладельцу не при заключении договора ОСАГО, а раз в год — 1 апреля, и не меняется в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему присвоят самый низкий.

Новый закон ОСАГО 2019

Также изменяется система присвоения коэффициента бонус-малус, основанного на страховой истории водителя. КБМ будет присваиваться водителю раз в год — первого апреля. Если же по состоянию на первое апреля следующего года у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся.
Новая система безопасности также предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Следующий этап реформы также может начаться в наступившем году. Как ожидается, тарифный коридор вновь расширят (осенью — до 30 процентов, а через год — до 40 процентов), могут измениться и другие коэффициенты – территории и мощности. Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше.

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года

Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

Ссылка на основную публикацию