Чем занимается комитет по управлению имуществом

Комитет по управлению имуществом – полномочия

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Шимский муниципальный район

Занимается арендной платой за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, заключением договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Выполняет полномочия по муниципальному земельному контролю, занимается вопросами распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена

Занимается вопросами торговли, общественного питания, промышленности. С помощью программного продукта «Торговый реестр» осуществляет ведение торгового реестра Шимского муниципального района. Проводит мониторинг, инвестиционных проектов, анализ социально-экономического развития района.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

30. Осуществляет межотраслевую координацию в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами города Когалыма. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с использованием муниципального имущества.

27. Представляет интересы Администрации города Когалыма как кредитора по денежным обязательствам при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности, участвует в собраниях кредиторов с правом голоса в части требований Администрации города Когалыма.

Основные функции и задачи отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации муниципального района воронежской области

1.1 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Отдел) является органом исполнительной власти Новохоперского муниципального района, осуществляет функции управления, распоряжения и проведения государственной политики в области приватизации муниципального имущества, в том числе земельными ресурсами на территории Новохоперского района Воронежской области в пределах своей компетенции.

— заключает дополнительные соглашения к договорам аренды и договорам безвозмездного срочного пользования земельными участками муниципального уровня собственности, расположенными на территории муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Комитет по управлению имуществом

Комитет осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в установленном законодательством порядке: в соответствии с Законами Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ), «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ):

  • разрабатывает проекты нормативных правовых актов и распорядительных документов Наро-Фоминского городского округа по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, типовых уставов муниципальных предприятий и учреждений, договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, методик расчета арендной платы;
  • ведет реестр муниципального имущества, находящегося в собственности Наро-Фоминского городского округа, по заявлениям заинтересованных лиц выдает выписки из реестра;
  • от лица муниципального образования Наро-Фоминский городской округ, руководствуясь правовыми актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, совершает с юридическими лицами и гражданами сделки по поводу муниципального имущества и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (купли-продажи, мены, дарения, залога, найма, аренды, ссуды), при этом Комитет выступает продавцом (арендодателем, дарителем, залогодателем, наймодателем, ссудодателем) муниципального имущества и земельных участков;
  • в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключает договоры о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
  • осуществляет подготовку документации для проведения торгов (конкурсов, аукционов) при продаже имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу имущества и земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
  • определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и условия договора, в том числе срок аренды;
  • вносит предложения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков;
  • осуществляет предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства посредством организации и проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля, принятие предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных земельных нарушений;
  • осуществляет муниципальный лесной контроль на территории Наро-Фоминского городского округа;
  • осуществляет организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
  • осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, иного муниципального имущества (включая нежилые помещения, здания, сооружения, объекты, не завершенные строительством), закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам с привлечением для этого необходимых специалистов, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
  • осуществляет функции держателя находящихся в муниципальной собственности долей и акций хозяйственных обществ и товариществ;
  • разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий и представляет его в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа для утверждения; организовывает и контролирует последующую реализацию плана (в том числе определяет перечень объектов муниципальной собственности, включаемых в проект программы приватизации, и обосновывает их выбор исходя из результатов хозяйственной деятельности); подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации и в бюджет муниципального образования; принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных предприятий и объектов недвижимости; организовывает, проводит и оформляет результаты продажи объектов муниципальной собственности, не вошедших в программу приватизации на текущий год, на основании соответствующих решений Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа;
  • учреждает от лица муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области в порядке приватизации хозяйственные общества и некоммерческие организации, вносит в их уставные капиталы муниципальное имущество в виде имущественных вкладов или нематериальных активов, в том числе право аренды муниципального имущества;
  • участвует в управлении деятельностью учрежденных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
  • участвует в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; заключает трудовые договоры с руководителями предприятий и учреждений, учредителем которых он является;
  • осуществляет администрирование платежей по закрепленным доходным источникам (сделкам с муниципальным имуществом и земельными участками); проверку обоснованности платежей; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Наро-Фоминского городского округа, пеней и штрафов по ним;
  • разрабатывает предложения и осуществляет координацию организационно-практических мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета Наро-Фоминского городского округа;
  • проводит анализ и принимает меры по устранению условий, способствующих возникновению выпадающих налоговых доходов бюджета, в том числе от не привлечения к налогообложению отдельных видов имущества;
  • разрабатывает предложения, направленные на снижение уровня выпадающих налоговых доходов и налоговых рисков;
  • проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий по дополнительному вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества
  • представительствует в судах, обращается в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от лица муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным;
Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для того чтобы поменять паспорт

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

интересы собственников (акционеров) и являются компетенцией совета директоров или общего собрания акционеров. В связи с этим менеджеры и специалисты СУИ часто участвуют в работе различных комиссий по имущественным вопросам, формируемым и действующим под контролем совета директоров.

нуждается в организационном обеспечении. Для этого в организационной структуре предприятия предусматривается специализированная структурная единица, реализующая функции по управлению имуществом и призванная проводить в жизнь цели и принципы, связанные с эти управлением.

Рекомендуем прочесть:  В какой срок снимается обременение с квартиры после погашения ипотеки

Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом

К деятельности отдела относится не только ведение и учет недвижимого имущества, подготовка документов, занесение недвижимости на учет и прочее, но и контроль, сбор и предоставление информации по исполнению различных мероприятий, выполнению стратегических программ, отчета по достижению стратегических целей. Ниже можно ознакомиться с бюджетным посланием «Об утверждении плана мероприятий Администрации М -Курганского района по реализации Бюджетного послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014годах». (Таблица 1)

1.7 Осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет неналоговых доходов, администрируемых Отделом по управлению имуществом Матвеево — Курганского района организация работы по оперативному взысканию задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество и усиления претензионно- исковой работы.

Чем занимается комитет по управлению имуществом

  1. передает в пользование объекты муниципальной собственности;
  2. передает в залог имущество предприятий муниципальной собственности, а также
    отдельные здания и сооружения
  3. передает в аренду объекты муниципальной собственности, земельные участки;
  4. выступает арендодателем, и заключает договора аренды объектов муниципальной
    собственности, муниципальных земель, а до разграничения государственной
    собственности на землю государственных земель, находящихся в пределах
    административно-территориальных границ района;
  5. является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая
    договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с иными предприятиями,
    организациями, учреждениями, как арендодателями;
  6. передает и заключает договора о закреплении муниципального имущества на праве
    хозяйственного ведения или оперативного управления, предоставляет в установленном
    законодательством порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной
    собственности, а до разграничения в государственной собственности на праве
    постоянного (бессрочного) пользования и в аренду;
  7. передает и заключает договора о закреплении муниципального имущества на иных
    условиях;
  8. осуществляет контроль за выполнением договорных условий;
  9. осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью
    муниципального имущества и земельных участков, переданного юридическим лицам и
    гражданам;
  10. осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд
    муниципального образования, в том числе путем выкупа;
  11. пере дает с баланса на баланс объекты муниципальной собственности
  12. принимает решение о списании в установленном порядке основных средств
    муниципальной собственности.

3.1. В настоящем разделе приведены функции Комитета, осуществляемые им в соответствии с возложенными на него задачами и установленные законодательством, а также Главой самоуправления — главой Молоковского района в порядке делегирования Комитету
своих полномочий по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью
согласно Устава Молоковского района.
При этом функции по подразделам 3.2 ( кроме п.3.2.5., 3.2.9, 3.2.11), 3.3, 3.4. (кроме п.3.4.7), 3.5., 3.6. (кроме п.3.6.10, 3.6.13), 3.7. (кроме п.3.7.1а), 3.8. (кроме 3.8.5.) настоящего Положения составляют исключительную компетенцию Комитета.

Ссылка на основную публикацию